Отказаться от электронных тендеров по продаже яиц и вернуться к поставкам по прямым контрактам предложили производителям птицеводческой продукции в Минсельхозе.
Отказаться от электронных тендеров по продаже яиц и вернуться к поставкам по прямым контрактам предложили производителям птицеводческой продукции в Минсельхозе.

Птицеводам предложили не продавать яйца на электронных тендерах

Отказаться от электронных тендеров по продаже яиц и вернуться к поставкам по прямым контрактам предложили производителям птицеводческой продукции в Минсельхозе. По мнению руководства ведомства, это поможет избежать падения производства яиц и вероятного их дефицита.

В данный момент торговля яйцами происходит, как правило, на электронных тендерах, на которых торговые организации дают заявки с желаемой стоимостью, а птицефабрики готовы выставить цену ниже, чем у конкурентов, чтобы только взяли их продукцию. Такое пояснение ситуации и взаимодействия с ретейлом дали производители. Многим из них было бы удобнее перейти на прямые договоры, которые фиксирует цену закупки на длительное время, на полгода или даже год.

Минсельхоз приводит данные, согласно которым оптовые цены на начало лета действительно весьма низкие. Так, куриные яйца 1-й категории стоят 48,6 рубля, 2-й — 42,5. А в некоторых случаях, когда предметом торга являются небрендированные яйца, то встречаются случаи заключения контрактов по цене ниже их себестоимости.

В Росптицесоюзе и Национальном союзе птицеводов подтверждают, что это не преувеличение и что средняя цена данного товара в закупке находится в диапазоне от 28 до 35 рублей, тогда как его себестоимость — от 49 до 52. В торговых организациях же их выставляют по цене 74 – 110 рублей, передают «Известия».

Между тем руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт заявил, что для регулирования цен на базовые продукты питания в России стоило бы перенять американский опыт и сформировать интервенционные фонды для продовольствия.

В России разработают единый универсальный стандарт сертификации экотоваров

На «Неделе ритейла» обсудили перспективы введения единой экомаркировки для всех категорий потребительских товаров. Создание единой экомаркировки товаров обсудили на сессии «Зелёный ритейл» в рамках VII международного форума «Неделя ритейла», проходящего сейчас в Москве.

Обратите внимание на другие интересные материалы по тебе Мясо и рыба:   Котлеты морковные

Организатором сессии выступила «Лига зеленых брендов», движение за объединение российских прозводителей, созданное по инициативе компании Unilever и ее косметического бренда «Чистая линия», совместно с Проектом+1 и компанией Deloitte.

«Сегодня существует более трех тысяч знаков сертификаций экологической, био- и органик- продукции. Обилие сертификаций не облегчает, а усложняет выбор для потребителя. Роскачество в сотрудничестве с «Лигой зелёных брендов» начинает разработку единого стандарта экомаркировки товаров, которая станет понятным навигатором для потребителей», – отметила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

По прогнозам Елены Саратцевой, работа над созданием стандарта сертификации может занять около 1,5 лет.

По словам Ивана Кухнина, партнера, руководителя группы по оказанию услуг в области устойчивого развития компании Deloitte в СНГ, внимание к экологической составляющей – тренд, который усиливается с каждым годом: «55 % россиян обращают внимание на этикетку, для 27% россиян важна экологичность продукта», – рассказал спикер, ссылаясь на исследование потребительского сектора в России 2020 года.

«Все глобальные исследования рынка показывают экспоненциальный рост продаж “зелёной” продукции, в России этот тренд тоже есть. Соответствие критериям новой устойчивой этики, развитие социальной и экологической составляющей дают бизнесу эффективные конкурентные преимущества и повышают рыночную стоимость компании», – отметила руководитель Проекта +1 Анастасия Попова.

Бизнес стремится соответствовать новой этике потребителя, всё больше внимания уделяя экологической и социальной ответственности. Примеры своих инициатив из сферы устойчивого развития привели коммерческие компании.

«В планах компании Unilever – ежегодно увеличивать показатель биоразлагаемости на 2%, чтобы уже к 2028 году достичь цели: сделать формулы всей косметической продукции компании на 100% пригодными к переработке или биоразлагаемости. Уже сейчас этот показатель в среднем составляет 90% по локальным брендам («Чистая Линия», «Лесной Бальзам», «Чёрный жемчуг», «Бархатные ручки»). Кроме этого, Unilever, в рамках стратегии устойчивого развития «Компас», инвестирует глобально 1 млрд евро в стратегию «Чистое будущее», к 2030 году планируя заменить в своих рецептурах чистящих средств и средств для стирки 100% углерода, полученного из ископаемого топлива, на углерод, полученный из возобновляемых или вторичных источников. Стратегия Чистое будущее» призвана изменить принципы устойчивого развития таких известных во всем мире брендов, как Domestos, Сif и Glorix», – рассказала Евгения Седова, директор отдела исследований и разработок категории косметической продукции, Unilever.

Обратите внимание на другие интересные материалы по тебе Мясо и рыба:   Ленивые голубцы из мясного фарша в томатном соусе

О Лиге Зеленых брендов

С 2020 года экологически ответственные компании объединяются в «Лигу зеленых брендов», цель которой — создание понятных для производителей и потребителей критериев «зеленых» товаров, основы для будущей национальной эко-сертификации. Инициатором проекта выступила компания Unilever в лице бренда «Чистая Линия» при поддержке коммуникационного проекта +1.

Основные принципы, которые исповедуют участники «Лиги»: ответственность и открытость. Среди компаний и брендов, уже прошедших процедуру отбора и вступивших в «Лигу» — Dove, «Чистая Линия», АФК «Система», ПАО «Вымпелком», банк «Центр-инвест», Domestos, Heineken и др.

«Сингента» представила очередные индексы развития сельхозпроизводителей

Аграрии стали менее оптимистично смотреть на свой бизнес. Стать участником «Лиги» может любая организация, соответствующая ряду критериев, определяемых индивидуально для каждой из 12 отраслей. Интеллектуальный партнер «Лиги компания Deloitte разработала двухфазную методику самообследования «зеленых» брендов, анализирующую весь жизненный цикл продукта: от его создания до утилизации. Данная методология позволяет компаниям самостоятельно выявить уровень экологичности и соответствия принципам устойчивого развития своей продукции или услуг.

Источник информации: meatinfo.ru

Смотрите также:
Импорт животных

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.